Новости

 

Советы логопеда

26 декабря 2013

Учитель - логопед
Зоря Татьяна Владимировна

Статистика логопедического обследования старших дошкольников показывает, что у 59,7% детей присутствуют разного рода нарушения речевого развития, требующие вмешательства логопеда. Эта цифра, несомненно, соотносится с данными министра здравоохранения, который в беседе с президентом РФ сообщил, что в школу поступает 60% детей с разными недостатками физического развития. Связь этих показателей очевидна.

Развитие пальчиковой моторики не только имеет ведущее значение для успешного овладения актом письма, но и ускоряет развитие речевой моторики, т.к. зоны мозга, отвечающие за движения мышц языка и пальцев рук близко соседствуют. И если работают пальцы, то автоматически раздражаются, т.е. «включаются» речевые зоны коры ГМ. И.Кант отмечал: «Рука является вышедшим наружу головным мозгом».

Умение выделить из множества звуков один искомый– плод совокупной работы нескольких систем мозга: рече-слухового, рече-двигательного анализаторов. В период обучения чтению, счету и письму очень часто обнаруживаются недостатки зрительно-пространственных представлений у детей. Многие путают правую и левую стороны, зеркально изображают буквы, пытаются писать, читать и решать примеры справа налево. Многим детям трудно понять и правильно употребить предложные конструкции, означающие пространственные отношения (кукла нарисована в верхнем правом углу листа; овал находится посередине в нижнем ряду и т.п.).

Язык при артикуляции перемещается во рту с большой скоростью, сливая звуки в понятные слова. И точность его движений исключительно важна для членораздельной речи. Ребенок несориентированный в пространстве, плохо различающий право-лево-верх-низ, как правило, имеет и речевые нарушения. И чем больше ребенок работает пальцами рук, тем активнее его речедвигательные функции, точнее перемещения языка во рту, четче речь. У детей с нарушением звукопроизношения язык долго ищет нужное положение во рту, с трудом переключается на другое положение, плохо удерживает статическую позицию (Отклоняется, вибрирует, спастически сжимается и хаотично двигается во рту).

Подобные недостатки чаще всего встречаются на фоне недостаточно развитой мелкой (пальчиковой) и речевой моторики, что, в свою очередь, тесно связано с нарушениями звукопроизношения. На занятиях логопеды часто совмещают речевую и дыхательную гимнастику  с кинезиологическими и пальчиковыми упражнениями, объединяя работу рече-двигательных и зрительных анализаторов. А предварять работу логопеда  должны игры с мелкими предметами и пазлами, рисование, аппликация и лепка. Умение ребенка владеть своей рукой, является важнейшим профилактическим средством преодоления речевых нарушений.




26 декабря 2013
Еще не переходя порога групповой комнаты, нетрудно догадаться, что здесь достаточное внимание уделяется воспитанию у детей речевой культуры. Вот некоторые из примет. В группе...
 
26 декабря 2013
Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает...
 
 

 

 

112

Создано в студии "Алекс"    

2013-2019 © Детский сад комбинированного вида № 95
г. Воронеж ул. Волго-Донская, 38, Телефон/факс: (473) 243-12-00