Новости

 

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ

26 декабря 2013

Учитель - логопед Зоря Т. В.

Еще не переходя порога групповой комнаты, нетрудно догадаться, что здесь достаточное внимание уделяется воспитанию у детей речевой культуры. Вот некоторые из примет. В группе относительная тишина. Дети разговаривают между собой спокойно. Если ребенок обращается к воспитателю, то непременно подойдет к нему и, не торопясь, не форсируя звука, сообщает свою просьбу. Голос воспитателя звучит ровно, спокойно. И все слышат ее.

Воспитание речевой культуры у детей начинается с создания в группе тишины. Мерный говор - свидетельство нормального общения детей, при котором педагог слышит каждого ребенка. А дети, в свою очередь, не прерывая игр и занятий, контактируют с воспитателем. В спокойной обстановке педагог может поговорить с каждым ребенком, обучая своим примером культуре речевого общения. Здоровая тишина - благоприятный и обязательный фон для охраны нервной системы, слуха, голоса, а также воспитания культуры речи. Детей, постоянно находящихся в шумной обстановке, трудно научить разговаривать спокойно, вежливо, выразительно, владеть интонацией.

Нельзя формировать у детей культуру речи в отрыве от развития речи. Эти два процесса тесно взаимосвязаны: если у ребенка плохо развита речь, то ему трудно выразить в вежливой форме свою просьбу, быть интересным собеседником. Четкая и 'ясная речь является показателем ясности мысли, уровня интеллекта, культуры мышления.

Таким образом, педагог на занятиях и родитель в повседневной жизни решают одновременно задачу воспитания речевой культуры ребенка. Обязанностью родителей является своевременное обращение к логопеду при первых признаках речевых нарушений у малыша и развитие речи своего ребенка в процессе ежедневного общения.

Влияние взрослых на речь детей огромно: грамматические и фонетические особенности, интонации, жесты и мимика, сопровождающие речь, как в зеркале, отражаются в детях. Да это и понятно: ведь первоначальное овладение человеческой речью основано на подражательности. Взрослым необходимо следить за собственной речью. Недопустимо, чтобы ребенок слышал неправильную речь. Копируя взрослых, он повторяет ошибки, нередко усваивает отрицательную манеру разговора.
Воспитание в ребенке живого и тактичного собеседника, способного разговаривать со сверстниками и взрослыми, осуществляется родителем или педагогом непрерывно, на протяжении всего дня - на занятиях, в играх, труде, повседневной жизни.

Правила общения являются для детей ориентиром, при помощи которого они избирают нужные формы поведения. Родитель, как основной воспитатель, учит детей не только правильно говорить, но и внимательно слушать собеседника, приучая не перебивать говорящего.

Если ребенок не приучен родителями к вежливости и приоритету старших, воспитателям приходится ежедневно преодолевать «дурные привычки» малыша, пытаясь адаптировать его к общению в группе.
Родители, помните, легче приучить, чем переучить!

Каковы пути и средства воспитания у детей культуры поведения? Прежде всего - это ознакомление детей с общепринятыми правилами. Каждый ребенок должен уяснить, осмыслить, как надо вести себя со взрослыми и сверстниками, дома и в детском саду, на улице и в общественных местах. Соблюдение культуры поведения - основополагающий фактор успешной адаптации вашего ребенка к школе и последующего успешного обучения. Ведь мы всегда так хотим годиться своим ребенком.

26 декабря 2013
Статистика логопедического обследования старших дошкольников показывает, что у 59,7% детей присутствуют разного рода нарушения речевого развития, требующие вмешательства логопеда. Эта...
 
26 декабря 2013
Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает...
 
 

 

 

112

Создано в студии "Алекс"    

2013-2019 © Детский сад комбинированного вида № 95
г. Воронеж ул. Волго-Донская, 38, Телефон/факс: (473) 243-12-00